Что делать с московской недвижимостью, продавать или покупать…
При любом состоянии экономики России и положения дел на рынке недвижимости всегда находятся люди, которые в данный момент времени считают, что выгоднее покупать недвижимость, в противовес тем, кто считает, что надо срочно продавать. Однако большинство не могут сформировать своё твёрдое мнение, надо ли им что-то делать с недвижимостью (продавать или покупать?), поэтому не делают ничего.
«Если не уверен, что надо что-то делать, лучше не делай ничего» – очень мудрое изречение. Однако если следовать этой мудрости долгое время и ничего не делать, то будут или финансовые потери, или ухудшение качества жизни (ведь речь идёт о жилье). Поэтому в конце концов приходится решаться на какие-либо действия.
Думая о том, что надо что-то продать или купить в Москве или Московской области, советую Вам учесть 2 основных факта:
- Информационное поле, создаваемое специалистами и журналистами, пишущих аналитику и обзоры про недвижимость, очень сильно искажено под влиянием застройщиков и продавцов новостроек – это практически всегда заказчики их материалов, даже если речь не идёт о конкретных объектах недвижимости. Вся эта информационная машина работает на увеличение оптимизма потенциальных покупателей для увеличения продаж. В то же время экономисты, пишущие прогнозы и тренды, тоже работают по заказу или ищут работодателя. Так что учитывать всю эту информацию надо с сильными поправками.
- Для каждого вопроса с недвижимостью определяющим фактом является ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЛИЧНАЯ ЖИТЕЙСКАЯ СИТУАЦИЯ каждой конкретной семьи с учётом всех жизненных обстоятельств. Надо делать действия на рынке недвижимости, которые приведут к улучшению жизни конкретной семьи. Действия могут быть многоступенчатые, или неожиданные, ведь главное – результат. А получить хороший результат можно в любых рыночных условиях. Надо ещё учесть уникальные характеристики Ваших объектов недвижимости.
Собственно, это и есть рынок независимого консалтинга, на котором я и работаю. А независимость мнения такого специалиста напрямую связано с его материальным положением (он ведь заинтересован в сделках!). И, если клиентская база и объём обращений (заказов) позволяет быть объективным – это здорово для любого клиента. Ну, и конечно, важны компетенция и хорошая профессиональная форма специалиста.
Желаю Вам взвешенных эффективных решений!