Коротков Станислав Витальевич
персональный сайт специалиста по жилой недвижимости
+7 (903) 111-84-56
t9031118456@gmail.com

Эксклюзивный договор на риелторские услуги.

Самое важное, что только эксклюзивные отношения между риелтором и клиентом дают возможность получить качественную услугу (см. статью «Из чего состоит риелторская услуга?»). Почему это так? Эксклюзивные отношения – это основа доверия с обеих сторон, но надо обязательно проверить, чтобы были реализованы следующие принципы – для клиента – собственника объекта:
Что даётся клиенту Объяснения Нет эксклюзивного договора
Возможность выбрать квалифицированного специалиста и работать только с ним. Опытный специалист, загруженный работой, не будет работать без эксклюзива. Если вдруг работает, то он работает не на вас, а на себя или вашего контрагента. Работают стажёры или неуспешные риелторы, невозможно получить качественные услуги, девальвация самого процесса.
Понимать и планировать реальную стоимость услуг, быть защищённым от обмана. Стоимость услуг не должна быть низкой, она должна соответствовать рынку. Если ниже, то вас хотят обмануть. Любыми способами риелтор(ы) будут пытаться забрать из сделки сумму, не меньшую реальной стоимости услуг, но сами услуги вам оказываться не будут, поскольку вы за них официально не платите!
Осуществлять полный контроль над всеми стадиями процесса. Управление у одного человека, он располагает всей информацией, понимает ваши цели, предпочтения, выполняет ваши указания. Обращаясь к нескольким риелторам, клиент наносит прямой ущерб своим интересам – все друг другу лгут, мешают на одних и тех же недорогих  рекламных площадках, сбивая цену и не прорабатывая все преимущества объекта продажи.
Учесть все свои личные особенности и предпочтения. Внести свои пожелания и важные условия в договор. Настроить формат отношений, который комфортен клиенту. Раз договор не является эксклюзивным, то он стандартный, как это видят риэлторы, права и особенности клиента не учтены. Реклама самая дешёвая, не учитывает особенностей объекта и ваших личных предпочтений по всем позициям процесса.
Иметь конкретные права и предъявлять претензии риелтору (нематериальные). Если всё определённо, то и спрос понятен. Можно указывать на конкретные ошибки и вносить коррективы в сам процесс. Неэкскюзивный стандартный договор не даёт реальных прав клиенту, работа шаблонная, получилось – хорошо, нет – не беда, вложений в эту работу мало, риск отсутствия результата сразу учтён.
Продвижение максимально возможной цены. Ничего не мешает совершать целевые совместные компетентные действия для повышения привлекательности объекта продажи. Эти усилия часто приводят к созданию добавочной стоимости, превышающей цену услуг риелтора. Надо поставить в рекламе цену ниже или сказать о снижении цены в телефонном разговоре, чтобы привлечь покупателя и получить преимущество перед другими агентами.
Выдача доверенности на сбор документов. Вы избавляетесь от дополнительных забот. Полный контроль осуществляется по параметрам: список полномочий, срок действия, передоверие. Доверенность выписывать не имеет смысла – нет проработанных доверительных отношений, и в такой ситуации выдавать доверенность рискованно.
Риск ошибиться в своём выборе – обещали и написали одно, а делают –другое. Регулируйте этот риск исключительно сроком действия эксклюзивного договора – если не уверены, сделайте срок коротким и посмотрите на работу риелтора. Отношения изначально неконкретные, непроработанные. На практике даже при окончании договорных отношений агенство пытается вклиниться в процесс вопреки желаниям клиента.
Передать на хранение подлинники документов. Получите подтверждение, что по первому вашему требованию их возвратят, удерживать документы никто не имеет права. Совершить сделку без вашего присутствия с паспортом невозможно. Право собственности не в документах, а в реестре и не теряется. Как только что-то начало происходить, вам надо со своими документами изменить свой график и планы и явиться в офис без гарантий полезности данных действий.
  для риелтора – компетентного специалиста и профессионала:
Что даётся риелтору Объяснения Нет эксклюзивного договора
Правильная понятная мотивация. Понятно, на кого он работает и адекватность оплаты. Не обманешь – ничего не получишь. Надо договориться с покупателем.
Быть уверенным в клиенте. Можно не бороться с клиентом за оплату своей работы, а все усилия направить на эффективную профессиональную деятельность. Придумывать уловки и манипулировать клиентом.
Чувствовать себя компетентным. Понимать все особенности и обладать информацией. Это повышает качество услуги, формирует добавленную стоимость объекта продажи, не теряются покупатели. Любой звонивший по рекламе  сталкивается с некомпетентностью ответов, негатив перекладывается на объект и его собственника.
Вкладываться в рекламу. Поскольку предоплату за услуги брать не позволяет избыточная конкуренция, то вложения в рекламу риелтора очень важны для успеха дела. Вложений в рекламу нет, круг покупателей и возможности его найти сужается.
Планировать свою деятельность. Только плановые волевые целенаправленные усилия приводят в желаемому результату. Шаг за шагом мы готовимся и ждём сделку. Авральный подход без подготовки – если вдруг появится покупатель, то всё сделаем, не надо делать, то, что может не потребоваться.
Профессиональная реализация. Только самодостаточный человек достигнет успеха. Как получится, можно не напрягаться – «ловим рыбку в мутной воде».
Надо также добавить, что если из указанных выше принципов не все учтены, то такие отношения нельзя считать эксклюзивными, присутствует обман, и кто-то из 2-х сторон обязательно будет пострадавшим. Рекомендую заключать эксклюзивный договор с конкретным специалистом, которому вы в определённых вами рамках доверяете, ранее с ним работали или видели в деле вы или ваши знакомые, к мнению которых вы прислушиваетесь. Но можно и найти специалиста «с нуля» на рынке, читайте статью «Как выбрать риелтора?»
Спасибо Вам за отзыв, он отправлен на модерацию и будет опубликован на сайте через некоторое время
ОК